Вакуумная формовка это - процесс формования термопластичных материалов в разогретом виде. Суть технологии заключается в придании разогретому термопластичному материалу необходимой формы с помощью матрицы и вакуума. Разогретый материал прижимается к матрице. После разряжения воздуха (создания вакуума) между вышеозначенными элементами атмосферное давление оказывает воздействие на разогретый лист, прижимая его плотно, к поверхности матрицы, в результате чего получается оттиск необходимой конфигурации.
Применяется процесс в рекламных конструкциях достаточно широко. Используя вакуумное формование, можно получать объемные светопропускающие элементы вывесок такие как: буквы, логотипы и прочие, изготавливать части интерьерных конструкций, P.O.S. материалов и так далее, собственно, на столько далее - на сколько позволяет ваше воображение и, конечно, технологические возможности этого метода формования.
К преимуществам вакуумного формования можно отнести: дешевизну изготовления форм (относительно форм для литья и прочих), что оказывает существенное влияние на конечную стоимость небольших тиражей и даже единичных изделий; габаритные размеры полученных изделий могут доходить до размеров листа формуемого материала; эстетичность конструкций и разнообразие их форм значительно превосходят цельноклееные изделия; технологичность этого вида формования позволяет в сжатые сроки получить значительное количество изделий промышленного качества за разумные деньги. Технология позволяет формовать пластики, с предварительно нанесенным изображением. Изображение наносится щелкотрафоретной печатью, виниловыми пленками, как цветными (в несколько цветов), так и с широкоформатной печатью.
Однако, есть и незначительные минусы, такие как чрезмерная растяжка материала в острых внутренних углах элементов, сложность получения изделий с отрицательным углом вертикальной части, например, усеченная пирамида в перевернутом виде.
И всё же, на фоне всех перечисленных минусов, хочется отметить – вакуумное формование весьма привлекательная технология, позволяющая воплощать достаточно смелые и креативные идеи при относительно низких бюджетах!
Виталий Киютин.
Генеральный директор компании «Рекон»