Все давно понимают, что вывеска - это «лицо» практически любого бизнеса, тем более розничного: ориентированного на продажи или оказание услуг, непосредственно на месте его расположения, и это лицо должно быть, как минимум красивое. Но, к сожалению, многие забывают, что к вывескам кроме условной красоты предъявляется еще очень много требований как к внешнему виду, так и к конструктивным их особенностям. Мы постараемся перечислись основные из них, а вот в каком порядке проставить среди этих требований приоритеты решает уже каждый из будущих Заказчиков вывески самостоятельно.
1. Внешний вид или дизайн вывески.
Бесспорно, вывеска должна быть яркой, запоминающейся и оригинальной, должна нравиться самому Заказчику, в первую очередь. Разработка внешнего вида вывески — это отдельное направление в искусстве дизайна. Дизайн вывески должен разрабатываться в том числе с учетом технологических особенностей, особенности архитектуры, возможности согласования размещения вывески и многих пр. факторов. Следует помнить, что оригинальность и внешний вид не являются для вывески самоцелью. Оригинальная арт-инсталляция или даже гениальная картина привлекают внимание и заставляют восхищаться именно ими, но никак не способствует продажам того, что находится под ними. Вывеска должна не только понравиться потенциальному покупателю/клиенту, но и сообщить ему информацию о том, что за ней скрывается, «пригласить» внутрь. При разработке внешнего вида никогда нельзя забывать и о маркетинге или хотя бы его базовых составляющих. Если вы решили заняться продажей фермерских продуктов, то использовать в вывеске элементы хай-тека довольно странно, как и при продаже оргтехники применять резные деревянные буквы. Другими словами, эпитеты «нравится» и не «нравиться» можно применять к вывеске с большими оговорками. Вывеска должна «нравиться», когда она способствует продажам и должна «не нравиться», когда она на эти продажи вообще не влияет, либо того хуже, способствует их уменьшению.
2. Использование оптимальных материалов и технологий при изготовлении.
Даже, имея на руках выдающийся дизайн-проект вывески, можно «загубить» его применяя несоответствующие материалы и технологии. При этом под однозначное «нет» попадают как дешевые или морально устаревшие материалы и технологии, так и их антиподы – инновационные разработки более уместные в космосе чем над дверью офиса продаж.
Сразу после производства двух вывесок: 1-й из дешевого аналога и 2-й из надлежащего материала при качественной работе по их изготовлению можно разницы и не увидеть. Разница проявится через несколько месяцев или даже лет. Обратите внимание сколько на улицах наших городов пожелтевших (некогда бывших белыми) изображений и букв, сколько частично или полностью несветящихся конструкций, мы уже не говорим об откровенно разваливающихся. Даже если костюм вашего продавца сшит по самым стильным лекалам, но при этом ткань у него успела выцвести, а пуговицы отвалиться, то продаж такой сотрудник много не сделает.
С другой стороны, при применении материалов по своим качествам явном превосходящим требования к вывескам тоже возникает ряд вопросов, прежде всего экономических. Готовы ли вы заплатить сейчас за то, что когда на Земле закончатся углеводороды ваша вывеска будет светиться все тем же ярким светом? Готовы ли вы оплачивать срок службы вывески в 50, а то и 100 лет, при том что договор аренды помещения у вас на полгода, а весь район идет под снос в ближайшие пять? Нужно ли использовать материал с нано-покрытием на которое пыль не то что не садиться, а облетает стороной с радиусом 5-ть метров, с учетом того, что цвет его вам все-равно по эскизу не подходит, и вы планируете заклеить его сверху пленкой или покрасить обычной эмалью?
3. Прочность, надежность и ремонтопригодность.
Обычно, если не брать в расчет табличку «режим работы» и надпись на двери «открыто», вывеска - это достаточно сложное техническое изделие. Даже при использовании надлежащих материалов и комплектующих при отсутствии должной квалификации и знаний успеха не достичь. По прочности к вывескам применяются требования аналогичные требованиям к любым зданиям и сооружениям. По электробезопасности повышенные требования из раздела «уличное освещение». Если вы видите покосившуюся или качающуюся на ветру вывеску с неоновой трубкой напряжением с десяток киловольт, расположенной так, что её можно задеть влажным зонтом, то принимать решение о покупке, конечно, вам, но вот зайти в это помещение настоятельно рекомендуем с черного входа - где вывески нет.
При выборе подрядчика для изготовления вывески обращайте внимание на то, что такие понятия как напряжение и мощность, ветровое давление и снеговая нагрузка должны быть чужими только для уборщицы в этой производственной фирме. Все остальные должны быть как минимум «в теме», подобно тому как «в теме» лошадиных сил и расхода топлива все сотрудники автоконцерна, начиная с топ-менеджмента и заканчивая сборщиком на конвейере.
Отдельно обратим внимание на ремонтопригодность вывески. Вывеска должна обладать возможностью ремонта, причем быстрого, что называется «на месте». Даже если ваш бизнес может позволить себе вместо замены одного светодиодного модуля или блока питания заказать новую вывеску помните, что все время производства и монтажа вы будете работать с вывеской неисправной. Ну а если ремонт вашей вывески подразумевает её демонтаж и транспортировку в производственное помещение, то, кроме непосредственно затрат на эти работы, вы можете столкнуться с тем, что половина ваших клиентов решит, что вы просто неожиданно закрылись и обратиться к вашим конкурентам.
Обращайте внимание на техническую квалификацию ваших подрядчиков. Даже если вы совсем ничего не понимаете в производственных и инженерных нюансах (а вам это совсем и не обязательно) ваш подрядчик должен понятными словами и, главное, убедительно вам их разъяснить, а не ссылаться на то, что у вас будет так же как у всех.